Материально -техническое обеспечение

Оснащение предметно- пространственной среды

в соответствии с основной образовательной программой

МКДОУ № 20 «Малышок» с.Бурукшун.

 

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МКДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающей  среды  построена  на  следующих  принципах:

  • насыщенность;
  • трансформируемость;
  • полифункциональность;
  • вариативной;
  • доступность;
  • безопасной.

              Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые  обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для детей  раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные  составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные  в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует  игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

 

Предметно-развивающая  среда  помещений и групповых  комнат  МКДОУ.

 

Вид  помещения Основное  предназначение Оснащение
Предметно-развивающая среда в МБДОУ
Музыкальный и спортивный  залы Ø  Непосредственно образовательная деятельность

Ø  Утренняя  гимнастика

Ø  Досуговые мероприятия,

Ø  Праздники

Ø  Театрализованные представления

Ø  Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Ø  музыкальный центр, компьютер.

Ø   Пианино

Ø  Детские музыкальные инструменты

Ø  Различные виды театра,  ширмы

Ø  Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия

 

 

 

Медицинский  кабинет

 

Ø Осмотр детей, консультации  медсестры, врачей;

Ø Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ

Ø  Изолятор

Ø  Процедурный  кабинет

Ø  Медицинский  кабинет

Коридоры ДОУ

 

Ø Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями. Ø  Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ.

Ø  Стенды  для  сотрудников

Участки

 

Ø Прогулки, наблюдения;

Ø Игровая  деятельность;

Ø Самостоятельная двигательная деятельность

Ø Трудовая  деятельность.

Ø  Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.

Ø  Игровое, функциональное,  и спортивное  оборудование.

Ø  Физкультурная площадка.

Ø  Дорожки  для  ознакомления  дошкольников  с правилами  дорожного  движения.

Ø  Огород, цветники.

Физкультурная площадка Ø Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники Ø  Спортивное оборудование

Ø  Оборудование для спортивных игр

Предметно-развивающая среда в группах
Микроцентр «Физкультурный  уголок» Ø Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности Ø  Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия

Ø  Для прыжков

Ø  Для катания, бросания, ловли

Ø  Для ползания и лазания

Ø  Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм

Ø  Нетрадиционное физкультурное оборудование

Микроцентр «Уголок  природы» Ø Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

 

Ø  Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг гр)

Ø  Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

Ø  Сезонный материал

Ø  Паспорта растений

Ø  Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику

Ø  Литература   природоведческого  содержания, набор картинок, альбомы

Ø  Материал для проведения элементарных опытов

Ø  Обучающие и дидактические игры по экологии

Ø   Инвентарь   для  трудовой  деятельности

Ø  Природный   и  бросовый  материал.

Микроцентр «Уголок развивающих  игр» Ø Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей Ø  Дидактический материал по сенсорному воспитанию

Ø  Дидактические  игры

Ø  Настольно-печатные  игры

Ø  Познавательный материал

Ø  Материал для детского экспериментирования

Микроцентр «Строительная  мастерская» Ø Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца Ø  Напольный  строительный  материал;

Ø  Настольный строительный материал

Ø  Пластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями)

Ø  Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст

Ø  Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст

Ø  Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст

Ø  Транспортные  игрушки

 

Микроцентр «Игровая  зона» Ø Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта Ø Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта»,  «Библиотека», «Ателье»)

Ø Предметы- заместители

Микроцентр «Уголок  безопасности» Ø Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности Ø  Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП

Ø  Макеты  перекрестков,

Ø  Дорожные  знаки

Ø  Литература  о  правилах  дорожного  движения

Микроцентр «Краеведческий уголок» Ø Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта Ø  Государственная  символика

Ø  Образцы русских  костюмов

Ø  Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

Ø  Предметы народно- прикладного искусства

Ø  Предметы русского быта

Микроцентр «Книжный  уголок» Ø Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Ø Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей

Ø  Наличие художественной литературы

Ø  Иллюстрации по темам  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

Ø  Материалы о художниках

Ø  Портрет поэтов, писателей (старший возраст)

Ø  Тематические выставки

Микроцентр «Театрализованный  уголок» Ø Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях Ø  Ширмы

Ø  Элементы костюмов

Ø  Различные виды театров (в соответствии с возрастом)

Ø  Предметы декорации

Микроцентр «Творческая  мастерская» Ø Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца Ø  Бумага разного формата, разной формы, разного тона

Ø  Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)

Ø  Наличие цветной бумаги и картона

Ø  Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток  для аппликации

Ø  Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

Ø  Альбомы- раскраски

Ø  Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

Ø  Предметы народно – прикладного искусства

Микроцентр «Музыкальный  уголок» Ø  Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности Ø  Детские музыкальные инструменты

Ø  Портрет композитора (старший возраст)

Ø  Набор аудиозаписей

Ø  Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

Ø  Игрушки- самоделки

Ø  Музыкально- дидактические игры

Ø  Музыкально- дидактические пособия

 

Условия питания и охраны здоровья воспитанников

Пищеблок ДОУ расположен на 1 этаже оборудован необходимым технологическим холодильным и моечным оборудованием.

Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

Каждая группа помещений пищеблока оборудована системой приточно-вытяжной вентиляции.

Имеется горячая и холодная вода.

Поставка продукции для детского питания  осуществляется в соответствии Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44 -ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Для подтверждения качества и безопасности продукции поставщик предоставляет сертификат соответствия.

Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки сохраняются до конца реализации продукции.

Транспортировка пищевых продуктов осуществляется в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Тара, в которой привозят пищевые продукты, промаркирована и используется строго по назначению.

На пищеблоке имеется вся необходимая документация:

— журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок;

— журнал бракеража готовой продукции;

— журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании;

— журнал проведения витаминизации третьих блюд;

— журнал здоровья

Питание организовано в соответствии с сезонным 10-ти дневным меню.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в ДОУ и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименовании блюда и объем порции.

В ДОУ организован правильный питьевой режим, питьевая вода по качеству и безопасности отвечает требованиям на питьевую воду.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МКДОУ  д/с № 20 «Малышок» с.Бурукшун имеется доступ к сети Internet

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Название Ссылка
http://минобрнауки.рф/
http://www.edu.ru/
http://window.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/